понедельник, 14 февраля 2011 г.

Люби ближнего твоего


"Люби ближнего твоего"
Однажды утром, когда я работал в офисе, мне позвонил очень близкий друг. За день до этого его мать перенесла серьезную операцию. Но доктора сказали, что необходимо повторное хирургическое вмешательство. Я спросил, хочет ли он, чтобы я приехал в клинику. Он ответил: "Мне действительно это необходимо".
Я сразу же направился в больницу и провел там весь день. Увидев его, я понял, что ему требуется моя поддержка. Я был счастлив, что мог помочь ему.
Позже я думал, что бы произошло, если бы мой друг не был столь откровенным человеком. Когда я спросил, хочет ли он, чтобы я приехал, он мог ответить: "Нет, все в порядке. Не волнуйся". В таком случае я поговорил бы с ним несколько минут по телефону, попросил бы перезвонить позже и рассказать, как прошла операция, а затем повесил бы трубку.
Мой друг прямо сказал, что ему необходима моя поддержка. Я знал, что он очень честный человек, и понимал, что если он просит приехать, то это действительно важно. Поэтому я смог помочь ему.
Размышляя об этом, я вспомнил одну ... историю. Однажды рабби ... очень удивил своих учеников, сказав им:
"Любви к людям я научился у крестьянина. Он пил вино вместе с друзьями, все молчали. Опьянев, он спросил одного из сидевших рядом:
- Скажи, ты меня любишь?
- Очень.
- Ты говоришь, что любишь меня, но ты не знаешь нужд моих. Если бы ты действительно любил меня, ты бы знал.
Ег друг не знал, что ответить. Крестьянин, который спрашивал о любви, снова замолчал. Но я понал: "Знать нужды людей, разделить с ними их скорбь - в этом выражается истинная любовь"".
Рабби ... сразу все понял: любить других - значит знать, что их тревожит и в чем они нуждаются. Мне известно, как важно, чтобы рядом были люди, которые понимают твою боль и ее причины и которые могут оказать поддержку.
Но я также сочувствую другому крестьянину. Возможно он действительно любил своего друга, но не знал, почему друг страдает. Я думаю, что именно нуждающийся должен рассказать о нуждах своих.
Некоторые черты больше свойственны женщинам, другие - мужчинам, поэтому многие жены хотят, чтобы мужчины понимали их без слов.
Заповедь "Люби ближнего своего" налагает на нас некоторые обязанности: мы должны вести себя так, чтобы другой человек мог понять, что нам необходимо, и проявить свою любовь к нам. Ваш друг не может прочесть ваши мысли. Иногда он не понимает ваших нужд, но это не значит, что он плохой человек или не любит вас. Не просто любите ближнего своего - дайте ему возможность любить вас.

Взято из книги

Раввин Иосиф Телушкин

Еврейские ценности: морально-этические заповеди на каждый день


Комментариев нет:

Отправить комментарий